Франкфуртский автосалон заставил россиян порадоваться за родной автопром: неожиданно для всех на знаменитом автошоу состоялась премьера новой версии российского суперкара «Marussia». Насколько она наша, эта «Marussia»?
Собственно, вариантов русского произношения названия «Marussia» несколько: патриотичное «Маруся» и непривычное «Мараша». Как правильно называть спорткар? Вспоминается народная мудрость: «Хоть горшком назови, только в печь не сажай». Вот и мы решили не зацикливаться на названии, а сразу приступить к делу – изучению конструкции автомобиля. А чтобы ничего не упустить, рассказать впечатления о российской новинке мы попросили нашего читателя Романа Ефимова, который внимательно рассмотрел «Marussia» во Франкфурте.
Особое мнение
Роман Ефимов, посетитель автосалона во Франкфурте:
«Надо сказать, что стенд производителей «Маруси» оказался весьма и весьма солидным. Сказалось и удачное оформление, и количество представленных автомобилей. Все-таки три изготовленные машины (а не полуготовый макет, как у некоторых) заставляют поверить в серьезность намерений».
Откуда взялись сразу три машины? Откроем небольшой секрет: все три прототипа – одна и та же машина, но оснащенная разными кузовами. Конструкция «Marussia» – стальная пространственная рама, обшитая углепластиковыми или базальтовыми панелями – позволяет менять облик автомобиля хоть каждый день. Были бы деньги и интересные дизайн-проекты! Заметим, что такой метод создания спорткаров давно известен и популярен среди тех, кто выпускает автомобили небольшими тиражами. Чем же «Marussia» лучше остальных? Может, передовыми технологиями и выдающимся качеством сборки?
Особое мнение
Роман Ефимов, посетитель автосалона во Франкфурте:
«Некоторые элементы «Маруси», мягко говоря, удивили. Скажем, щели между кузовными панелями… заклеены обыкновенным поролоном! И такие нелепости везде и всюду: криво обрезанная кожа, плохо стыкующиеся панели, огромные щели.… И это на выставочном экземпляре!»
Но Николай Фоменко, главный идеолог проекта «Marussia», полон оптимизма, обещая выпускать 3000 автомобилей ежегодно. Для этого в Европе (а вовсе не в России) появятся три завода, которые займутся производством не только пижонских спорткаров, но и солидных кроссоверов. Да-да! В следующем году Фоменко пообещал представить несколько вариантов кроссоверов, которые будут конкурировать… с Audi Q7. Амбициозно! А пока у марки «Marussia» нет ни салона по продаже, ни сервиса по ремонту, а есть только несколько демонстрационных образцов, которые катаются с выставки на выставку. Причем окончательная конструкция спорткара находится в стадии доработки.… Например, сейчас решается, каким двигателем будут оснащать автомобили.
Особое мнение
Роман Ефимов, посетитель автосалона во Франкфурте: «Слабо верится, что в портфеле производителей «Маруси», как говорит Фоменко, уже скопились 17 предоплаченных заказов. За такие деньги (цена спорткара – 100000 евро) можно купить новый Porsche, а не полукустарную поделку с непонятными перспективами!»
Действительно, перспективы марки «Marussia» несколько туманны: кому в разгар кризиса нужны неизвестные и непроработанные, но довольно дорогие автомобили? Остается завлекать клиентов пространными рассуждениями о спортивном будущем российского спорткара. Так, Николай Фоменко заявил о возможности появления марки «Marussia» в гонках «Формула-1» и «24 часа Ле-Мана». Суждено ли этим планам сбыться? Время покажет…
Характеристики Marussia В1
Кузов:
число дверей – 2
число мест – 2
Габариты:
длина, мм – 4635
ширина, мм – 2000
высота, мм – 1100
колесная база, мм – 2680
Двигатель – V-образный 6-цилиндровый
Расположение – центральное, поперечно
Объем двигателя, л – 3,5
Мощность, л.с. – 245
Крутящий момент, Н∙м при об/мин – 330 при 3600
Привод – задний
Трансмиссия – 5-ступенчатая АКП
Подвеска:
передняя – независимая на двойных поперечных рычагах
задняя – независимая на двойных поперечных рычагах
Тормоза:
передние – дисковые вентилируемые
задние – дисковые вентилируемые
Снаряженная масса, кг – 1100
Разгон 0-100 км/ч, с – 5
Максимальная скорость, км/ч – 250
Алексей КОВАНОВ
autoban.km.ru