Во Франкфурте представлен новый Trabant. Инициатором возрождения восточногерманской марки стала компания Herpa, производящая… игрушечные машинки!
Для тех, кто не в курсе: автомобили Trabant выпускались в ГДР с 1957 по 1991 год, это был аналог нашего «Запорожца» - заднемоторный седан с пластиковым кузовом, тесный и тихоходный. Машина была так себе, но ностальгирующие немцы скупили уже несколько сот тысяч моделей Trabant от компании Herpa. Видя такой интерес публики, Клаус Шиндлер (Klaus Schindler), управляющий директор Herpa, сообразил, что будут пользоваться спросом и настоящие «Траби».
В 2007 году в том же Франкфурте Herpa представила эскизы нового Trabant и макет в масштабе 1:10. Проект был прекрасно принят публикой и прессой, и работа продолжилась. В качестве дизайнера привлекли Нильса Пошватта (Nils Poschwatta), ранее работавшего в Volkswagen, а техническим партнером стала немецкая компания IndiKar, производитель эксклюзивных автомобильных кузовов.
Представленный на этот раз прототип слегка напоминает Mini, что неудивительно – исторические прообразы двух машин тоже имели общие черты. Trabant, как и полагается, выглядит чуть скромнее, и практически лишен украшательств. Но примитивным его не назовешь: оригинальная сложная светотехника, скрытые передние стойки, отделанный кожей интерьер. Технических подробностей пока немного. Сообщается, что новый Trabant электрический: мощность двигателя 45 кВт (61 л.с.), максимальная скорость 130 км/ч. Литиево-ионная аккумуляторная батарея располагается перед задней осью, а запасенной энергии хватает на 160 километров пути. Как считают разработчики, вполне достаточно, ведь в среднем немец проезжает за день около 50 километров. Также внимание потенциальных клиентов обращают на возможность сэкономить в процессе эксплуатации Trabant – одна зарядка аккумуляторов обходится всего в 1 евро.
Серийную машину немцы обещают представить уже на следующем салоне во Франкфурте, через два года, а в продажу новый Trabant может поступить в 2012 году.