твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Tata Nano: каким будет «сверхбюджетник» для России?

31.08 09:34 оставить комментарий

Tata Nano: каким будет «сверхбюджетник» для России? (фото)

Совсем недавно в Индии стартовали продажи Tata Nano. Но европейцы, а вместе с ними и россияне, ждут премьеры специальной версии, именуемой Tata Nano Europa. Какой она будет?

Идея создать простое и максимально доступное транспортное средство будоражила умы инженеров с момента появления автомобиля как такового. Первым, кто успешно решил поставленную задачу, стал Генри Форд со своим Ford T. Затем были и другие инженеры, и другие автомобили: Volkswagen Beetle, Citroen 2CV…

Tata Nano: каким будет «сверхбюджетник» для России? (фото)

В новейшей истории миссионером, решившим подарить миру (а главное – индийскому народу) автомобиль по цене мотороллера, оказался олигарх Ратан Тата – председатель совета директоров компании Tata, крупнейшего индийского производителя автомобилей. Конечно, самостоятельно построить современную, пусть и сверхбюджетную, машину индийским специалистам пока не под силу. Поэтому Ратан Тата воспользовался услугами итальянской инжиниринговой фирмы Trilix, которую составляют сплошь инженеры и дизайнеры, покинувшие прославленный I.De.A Institute. Что создали итальянские специалисты?

Tata Nano: каким будет «сверхбюджетник» для России? (фото)

Ценителям точности сразу приведем технические характеристики индийской новинки.

Tata Nano Standart

Кузов:

число дверей – 4

число мест – 4

Габариты:

длина, мм – 3100

ширина, мм – 1500

высота, мм – 1600

колесная база, мм – 2230

Объем багажника, л – 135

Объем бензобака, л – 15

Двигатель – рядный 2-цилиндровый

Объем двигателя, л – 0,6

Мощность, л.с. при об/мин – 33 при 5500

Крутящий момент, Н∙м при об/мин – 48 при 2500

Трансмиссия – 4-ступенчатая МКП

Подвеска:

передняя – независимая, пружинная, McPherson

задняя – полузависимая, пружинная

Тормоза:

передние – барабанные

задние – барабанные

Снаряженная масса, кг – 580

Разгон 0-100 км/ч, с – 32,6

Максимальная скорость, км/ч – 105

Конструкция Tata Nano напоминает конструкцию мотоколясок. Двигатель расположен поперечно сзади и через 4-ступенчатую механическую коробку передач приводит в движение задние колеса. Сварной кузовок, усиленный приваренными передними и задними сидениями, через простейшие подвески опирается на 12-дюймовые колесики. Причем кузов лишен крышки багажного отсека! Поэтому доступ к багажу, количество которого, кстати, ограничено 135 литрами, возможен только из салона.

Tata Nano: каким будет «сверхбюджетник» для России? (фото)

Все еще надеетесь, что реальный Tata Nano не так уж плох? Тогда учтите, что автомобиль оснащается единственным дворником, колеса крепятся на трех болтах, а открытые двери закрываются сами по себе – даже простейших фиксаторов не предусмотрено. Может, недостатки компенсирует невысокая цена?

Надо сказать, что в Индии Tata Nano, представленный в трех комплектациях, довольно доступен и предлагаtтся по цене от $2200 до $3400. Откуда такой разброс? Все просто. В базовой версии за $2200 Tata Nano лишен (загибайте пальцы): усилителя тормозов, ремней безопасности, дверных уплотнителей, наружных зеркал, отопителя и вентиляции салона. Сиденья – практически плоские, обшитые дерматином. Ужас, да и только! Зато максимальная комплектация не только дополнена названными элементами, но и щеголяет центральным замком, противотуманками, кондиционером и отопителем салона, а также передними электрическими стеклоподъемниками. Особо отмечается наличие одометра и 12-вольтовой розетки. Согласитесь, неплохой набор для гибрида автомобиля и мотоколяски стоимостью $3400 (108 тыс. руб.). Но! На экспорт недорогие Tata Nano, предназначенные для внутреннего рынка, поставляться не будут.

Для небогатых европейцев индийские инженеры создали модель Nano Europa, которая отличается переработанной конструкцией. Во-первых, увеличились габариты (длина, ширина и колесная база), что сделало автомобильчик вместительнее и улучшило его устойчивость. Во-вторых, изменилась силовая структура кузова, что позволило конструкторам добавить пятую дверь, обеспечивающую полноценный доступ в багажник. И, наконец, главное – предусмотрен другой, более мощный, двигатель. Какой? Пока неизвестно. Но называются самые разные предположения, включая довольно экзотические (например, двухтопливный турбодизель, работающий и на газе, и на солярке). Оснащение? Индийцы обещают вариатор, несколько подушек безопасности, антиблокировочную (ABS) и антизаносную (ESP) системы. Но цена!

Предполагаемый ценник Tata Nano Europa – €5000! По нынешнему курсу €5000 – это 225 тыс. руб. Что россияне могут купить за такие деньги? Выбор довольно велик. Из отечественных – вазовские заднеприводные (ВАЗ-2105 от 161 тыс. руб.) и переднеприводные (ВАЗ-2113 от 228 тыс. руб.) модели. Из иномарок – Daewoo Matiz и Zaz Chance. Конечно, перечисленные модели оснащены гораздо беднее (нет ни ABS, ни ESP), но это – «полноценные» автомобили, а Tata Nano, как мы уже говорили, скорее напоминает мотоколяску.… Так что россиянам неплохо живется и без индийского «сверхбюджетника».

Алексей КОВАНОВ
autoban.ru

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из все об авто

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076