Теперь россиянам доступны хэтчбеки и седанчики Chance. Под необычным названием скрывается известный отечественным автомобилистам Chevrolet Lanos. Чем отличаются Chance и Lanos?
Chevrolet Lanos – перелицованный Daewoo Lanos, выпускавшийся с 1997 по 2002 годы. Причем решетка радиатора сохранила фирменный рисунок, свойственный автомобилям Daewoo. Невысокая стоимость седанчика объяснялась и давностью разработки, и страной производства (автомобиль собирали на Запорожском автозаводе, где выпускали «Запорожцы» и «Таврии»). Позднее появились легковушки Sens – несколько измененные Lanos, оснащенные «таврическими» двигателями.
Теперь автомобили поменяли названия: Lanos – на Chance 1.5, Sens – на Chance 1.3. Почему украинские седанчики переименовали? Причина банальна – закончилось соглашение, согласно которому машинами торговало российское отделение General Motors. Причем Lanos считался волшебной палочкой, которая помогала Chevrolet, опережая Ford и Nissan, выделяться хорошими продажами и занимать лидирующие позиции. Кто заменит недорогую популярную машинку? Возможно, упрощенная комплектация Lacetti. Кстати, поклонникам Chevrolet рекомендуем поторопиться – автосалоны распродают последние 3000 автомобилей Lanos. Думаете, следует ожидать скидочных и бонусных предложений? Сомневаемся…
Комментарий специалиста
Антон Пичугин, менеджер автосалона:
«Конечно, эмблема Chevrolet – серьезное достоинство. Марку ZAZ россияне воспринимают настороженно, вспоминая многочисленные анекдоты.… Надеемся, что интересные ценники поспособствуют популярности автомобилей Chance».
Конечно, потенциальных покупателей волнует: чем отличаются Chance и Lanos? Ответственно сообщаем: ценниками и шильдиками. Оснащенные одинаковыми 1,5-литровыми моторами, автомобили отличаются неодинаковыми ценниками: Lanos – от 279 тыс. руб., Chance – от 249 тыс. руб. Chance – значительно доступнее! Причем достоинство новенького – возможность выбирать либо украинский 1,3-литровый (70 л.с.), либо румынский 1,5-литровый (86 л.с.) двигатели. Украинцам дополнительно доступны двигатели 1.4 и 1.6. Гарантия? Покупателям Chance пообещали двухлетнее гарантийное обслуживание. Сегодня продажей и ремонтом новичков занимаются 24 дилера в 15 городах.
Комментарий специалиста
Антон Пичугин, менеджер автосалона:
«Скоро продавцы порадуют клиентов новинкой – пятидверным хэтчбеком Chance. Возможно, хэтчбек привлечет молодежь, которая предпочитала вазовские «тринадцатые» и «четырнадцатые».
Кто конкуренты? Учитывая доступность украинских автомобилей, приходится признать: основные конкуренты Chance – вазовские легковушки – заднеприводный ВАЗ-2105 и переднеприводный ВАЗ-2115. Удивлены? Сравните. Базовый Chance 1.3 стоит 189 тыс. руб., вазовская «пятерка» дешевле на 28 тыс. руб. – 161 тыс. руб. Базовый Chance 1.5 стоит 249 тыс. руб., вазовская «пятнашка» дешевле на 2 тыс. руб. – 247 тыс. руб. Что выбрать? Отбросив откровенно устаревшую «классику», попробуем сравнить основные технические характеристики седанов ZAZ Chance 1.5 и Lada Samara 1.6.
ZAZ Chance 1.5 / Lada Samara 1.6
Кузов:
число дверей – 4 / 4
число мест – 5 / 5
Габариты:
длина, мм – 4273 / 4330
ширина, мм – 1678 / 1620
высота, мм – 1432 / 1415
Объем багажника, л – 322 / 445
Двигатель – рядный 4-цилиндровый 8-клапанный
Объем двигателя, л – 1,5 / 1,6
Мощность, л.с. при об/мин – 86 при 5800 / 81 при 5200
Крутящий момент, Н∙м при об/мин – 130 при 3400 / 120 при 2700
Трансмиссия – 5-ступенчатая МКП
Подвеска:
передняя – независимая, пружинная, McPherson
задняя – полузависимая, пружинная
Тормоза:
передние – дисковые
задние – барабанные
Снаряженная масса, кг – 1069 / 1000
Максимальная масса, кг – 1680 / 1425
Грузоподъемность, кг – 611 / 425
Разгон 0-100 км/ч, с – 12,5 / н.д.
Максимальная скорость, км/ч – 172 / 160
Характеристики примерно одинаковы: «россиянин» более вместителен, «украинец» более динамичен. Но основное достоинство украинского автомобиля – возможность предпочесть комплектацию, включающую гидравлический усилитель, простенький кондиционер и подушку безопасности. Подобное оборудование владельцам вазовских малолитражек недоступно.… Причем Chance значительно безопаснее: согласно исследованиям пассивной безопасности, проведенным известным автоизданием, Lanos набрал 10,5 баллов, Samara набрала 3,4 балла. Разница очевидна.
Комментарий специалиста
Антон Пичугин, менеджер автосалона:
«Нетрудно догадаться, что большинство покупателей Chance недавно владели «пожилыми» отечественными или иностранными легковушками. Отсюда сомнения: купить «украинца» или «россиянина»? Chance подкупает добротной сборкой и продуманной конструкцией».
Недостатки? Наиболее серьезные просчеты создателей Lanos и Chance – посредственная динамика торможения и невнятное переключение передач. Иногда встречаются бракованные украинские радиаторы и российские релюшки: первые – протекают, вторые – перегорают. В остальном Chance довольно надежен и порадует владельца большим клиренсом и хорошей сборкой. Кстати, представители компании «Квингруп», занимающейся дистрибуцией ZAZ Chance, сообщили, что готовится рестайлинг популярного семейства. Будем ждать!
Алексей КОВАНОВ
Autoban.km.ru