Tata Nano – самый дешевый автомобиль в мире. Индийский автопроизводитель установил на свою новинку уникальную цену - $2500. На автомобиль выстроились многотысячные очереди, ожидающие появление компактного бюджетного хэтчбека на внутреннем рынке. Каждый уважающий себя автомобилестроитель с выходом новинки на рынок устраивает для нее краш-тест, отдавая модель на растерзание авторитетным институтам. Tata Nano не стала исключением в этом правиле и подверглась серии краш-тестов.
Без проверки на прочность автомобиль просто-напросто не был бы допущен для продажи в Европе и реализовывался бы исключительно на внутреннем рынке страны-производителя – Индии.
Первым довелось опробовать ‘малышку’ в деле экспертам британского испытательного центра MIRA, которые и проверили автомобиль на прочность. Настоящий краш-тест нельзя назвать официальным – он не регистрировался европейскими институтами. Это, скорее, своеобразная ‘репетиция’ перед предстоящим 'балом'.
Однако производитель чувствует себя вполне уверенно. Испытания проводились в жестких условиях с соблюдением всех европейских требований. Так что методика EuroNCAP не станет большим барьером для Tata Nano на пути к массовому потребителю. По крайней мере, так считает сам производитель.
Во фронтальном краш-тесте автомобиль тестировали на скорости 56 км/ч, столкнув его с барьером с 40%-ным перекрытием, сообщает британское издание Autocar.co.uk. Скорость, на которой бьются автомобили в EuroNCAP на фронтальных краш-тестах, составляет 64 км/ч.
Также следует отметить, что перед краш-тестом компания установила в тестируемый образец дополнительную подушку безопасности, чтобы повысить общий уровень безопасности автомобиля, а следовательно, и оценки. Кроме того, по такому случаю в Nano слегка изменили структуру кузова, чтобы повысить сопротивление при столкновении. В результате автомобиль успешно прошел краш-тест и был допущен к евронкаповским испытаниям.
Tata рассчитывает на 4 звезды в EuroNCAP, это позволит индийской компании спокойно продавать автомобиль в Европе, не переживая за спрос.