Журнал Forbes назвал свою «десятку» автомобилей, изменивших мир, от сербской Zastava до американского Ford Mustang.
«Эти машины поменяли как привычки и стиль жизни людей, так и долгосрочную стратегию автопроизводителей. Иногда они даже меняли правительства», — пишет издание.
Сербская «малышка» Zastava перевернула американский рынок в середине 80-х годов, с невероятной розничной ценой 3,99 тысячи долларов. Суперкомпактная машина шла нарасхват, поскольку качество явно превосходило цену.
Автомобилем, представившим возможности нового тысячелетия, стала, по версии Forbes, гибрид Toyota Prius, покорившая рынок США в прошлом году с объемом продаж свыше 155 тыс. авто.
Prius стал первым ответом автоиндустрии на новую «зеленую» экологическую и политическую повестку нового века. «Без всяких опасений можно сказать, что Prius стал автомобилем, изменившим ту автоиндустрию, какую мы знали «, - считает Forbes.
У каждого времени были свои автомобили-иконы, как Porsche 911 или Volkswagen Beetle, которые формировали стилистику индустрии на протяжении десятилетий.
Создание Beetle, этого «народного автомобиля», началось под непосредственным покровительством Адольфа Гитлера в 1938 года, но судьба его была гораздо более долгой. Эту машину сняли с конвейера лишь в 2003 году.
Совсем иной путь проделал восточно-германский «народный автомобиль» Trabant, который по всем статьям проигрывал своим капиталистическим братьям. Forbes полагает, что проигранная конкуренция на авторынке, как и в целом на потребительском рынке, была мощной причиной падения Берлинской стены и всего социалистического лагеря.
Американский Ford Mustang не свергал правительства, но буквально ошеломил покупателей, когда его впервые представили на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке в 1964 году. Всего за год в США было продано полмиллиона этих мощных внедорожников. Современная модификация Mustang остается востребованной на депрессивном авторынке США - только в мае было продано 8,812 тыс. этих автомобилей.
Свой след в истории оставили Jeep Cherokee и Dodge Caravan, также вошедшие в топ-10. Хотя, вероятно, они будут вытеснены более мелкими конкурентами, такими, как индийская Tata Nano или электрогибрид Fisker Karma, полагают эксперты Forbes.