Кризисные времена заставляют небогатых автомобилистов приобретать подержанные иномарки. Причем наибольшей популярностью пользуются пятилетние Hyundai Accent. Почему?
Наша справка
1994 г. - Hyundai представил автомобиль, получивший название Accent.
1999 г. – дебютировало новейшее поколение Hyundai Accent. Правда, механической начинкой поделился Accent предыдущей генерации.
2002 г. – Таганрогский автозавод начинает производство седанов. Автомобили оснащают 1,5-литровыми бензиновыми моторами (90 и 101 л.с.), «механикой» или «автоматами».
2003 г. – автомобиль переживает рестайлинг: меняются оптика и бамперы.
Причина популярности Hyundai Accent – завидная надежность и дешевизна запчастей. Причем подобрать подходящий автомобиль нетрудно – сегодня предлагается множество подержанных Accent.
Теоретически существует несколько вариантов кузовов: четырехдверный седанчик, пятидверный лифтбек, трехдверный хэтчбек. Причем коррозионная стойкость и седана, и лифтбека, и хэтчбека – впечатляющая. Единственные элементы, которые частенько приканчивает коррозия, - глушитель и радиатор. Но сквозная коррозия кузовных элементов – прерогатива побитых пятилетних автомобилей, круглосуточно работавших таксомоторами. Кстати, отличить таксомотор нетрудно: принадлежность автомобиля демонстрируют протертые накладки педалей и просиженные передние сидения.
Комментарий специалиста
Валерий Петряев, автомеханик:
- Таксисты предпочитают серебристые и золотистые автомобили. Причем отличительная особенность – видимые контуры наклеек, которые довольно непросто устранить полировкой.
Россиянам наиболее привычны седанчики, которые собираются Таганрогским автозаводом, отличающиеся увеличенным клиренсом и усиленной подвеской. Причем подвеска независимая: передняя – макферсон, задняя – двухрычажка. Считается, что подобная конструкция позволяет добиться приемлемого комфорта и приличной управляемости.…
Но владельцу придется расплачиваться – обслуживать двухрычажку затратнее. Наиболее ненадежные элементы подвески – крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Амортизаторы довольно выносливы и выдерживают 60 тыс. неидеальных российских километров.
Комментарий специалиста
Валерий Петряев, автомеханик:
- Автомобили дачников, которые регулярно перегружают, отличаются просаженными пружинами свистящими ступичными подшипниками (стоимость замены каждого – 1500 руб.). Последним противопоказаны пылевые и грязевые ванны.
Что касается моторов, то российским покупателем предлагались 1,5-литровые двигатели: наиболее распространенный – бензиновый 101-сильный 16-клапанный, наименее распространенный – бензиновый 90-сильный 12-клапанный. Заграничные Accent комплектовались бензиновыми (1,3 л (84 л.с.) и 1,6 (105 л.с.)), и дизельными (1,5 л (82 л.с.)) моторами. Разумеется, приобретать привезенные автомобили рискованно: где разыскивать необходимые запчасти? Кстати, 1,5-литровые бензиновые двигатели невероятно надежны и выносливы. Основное требование – своевременное обслуживание (межсервисный интервал – 10 тыс. км).
Комментарий специалиста
Валерий Петряев, автомеханик:
- Двигатель абсолютно надежный. Зато механическая трансмиссия страдает интересной проблемой: перестают включаться вторая или третья передачи. Проблема устраняется банально – регулировкой приводных тросиков.
Электрика абсолютно беспроблемна. Единственное исключение – неисправности кондиционера, которые преследуют большинство недорогих пятилетних иномарок. Но устранить неполадки опытному механику – просто и быстро. Получается идеальный автомобиль? Надежный, выносливый.… Совсем недорогой! Базовый Accent 2003 г.в. – 220 тыс. руб., топовый Accent 2008 г.в. – 380 тыс. руб. Но недорогой автомобильчик разочаровывает заезженной внешностью и скромным интерьером, недорогими материалами отделки и неаккуратной подгонкой элементов. Но непритязательным автомобилистам понравится.
Комментарий специалиста
Валерий Петряев, автомеханик:
- Механика (двигатель, трансмиссия, подвеска) Hyundai Accent отличается выдающейся надежностью. Поэтому приобретение трех- или пятилетнего автомобиля – практически беспроигрышный вариант. Но берегитесь таксомоторов!
Технические характеристики
Приводим основные технические характеристики таганрогского Hyundai Accent.
Кузов:
число дверей – 4
число мест – 5
Габариты:
длина, мм – 4235
ширина, мм – 1670
высота, мм – 1390
Двигатель – рядный 4-цилиндровый 16-клапанный
Объем двигателя, л – 1,5
Мощность, л.с. при об/мин – 101 при 5800
Крутящий момент, Н∙м при об/мин – 136 при 3000
Трансмиссия – 5-ступенчатая МКП или 4-ступенчатая АКП
Подвеска:
передняя – независимая, пружинная (McPherson)
задняя – независимая, пружинная (двухрычажная)
Тормоза:
передние – дисковые
задние – барабанные
Снаряженная масса, кг – 1075
Объем багажника, л – 375
Расход топлива:
в смешанном цикле, л/100 км – 7,5
в городском цикле, л/100 км – 9,9
в загородном цикле, л/100 км – 6,1
Разгон 0-100 км/ч, с – 10,5
Максимальная скорость, км/ч – 181
Алексей КОВАНОВ
Autoban.km.ru