Минфин планирует разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Уточненный вариант 'Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы' уже предложен.
Сейчас в Налоговом кодексе зафиксированы только минимальные ставки транспортного налога, и определяются они, исключительно, на основании показателя мощности двигателя. При этом регионы имеют полное право на то, чтобы в пятикратном размере от минимального уровня увеличивать или уменьшать налог. Правда, пока этим правом воспользовались немногие.
Согласно новым поправкам, налоговвые ставки предлагается привязывать к году выпуска автомобиля и его экологическим характеристикам. При этом минимальная ставка останется на прежнем уровне, а максимальная будет увеличена вдвое, сообщает РИА 'Новости'.
Однако, в случае принятия подобного решения, есть опасения, что максимальная ставка может возрасти в 10 раз. В связи с сокращением дотаций в местные бюджеты, уже сегодня в некоторых регионах наблюдается рост максимальных налоговых ставок. Таким образом, двойное повышение (сначала в пять раз, а затем еще вдвое) может привести в деситикратному увеличению размера транспортного налога.
Проблема заключается в том, что введение повышенной налоговой ставки в зависимости от экологического класса и года выпуска автомобиля ударит, прежде всего, по карману наименее обеспеченных граждан. Так, владельцам продукции АвтоВАЗа придется заплатить уже не 400–500 руб. в год, а 4–5 тыс. руб. А в случае, если машина подержанная, эта сумма увеличится в разы.