Во всех фирменных СТО наблюдается резкое уменьшение количества ежедневно обслуживаемых автомобилей. Если раньше в день приходилось ремонтировать более 50 машин, то на сегодняшний день их количество в пределах 30. Конечно же причина такого резкого падения спроса к фирменным СТО, является не снижение количества поломок автомобилей, а высокие тарифы на обслуживание и высокая стоимость деталей, которая привязана к доллару.
Но у данной проблемы есть и положительный оттенок, многие клиенты перешли на обслуживание в небольшие автосервисы, которые в свою очередь со слов работников, практически не ощущают влияние кризиса. На некоторые из таких СТО можно попасть только по записи. Но это и не удивительно, ведь экономия зачастую достигает от 10 до 25%.
В бедственном положении находятся также кузовщики, которые на многих СТО простаивают без работы. Виной всему, кроме высокой стоимости работы, страховые компании, рекомендующие искать более дешевые варианты. Так если стоимость работы на фирменном СТО будет оценена в 400 тыс. рублей, страховщики могут либо оплатить работу по безналичному рассчету, либо выдать наличными меньше половины вышеуказанной суммы.
Конечно же из этого следует, что более радужными перспективами обладают мелкие СТО.