Для автошкол и желающих получить водительские права наступили трудные времена. С 1 января вступили в силу новые требования к учебной программе будущих водителей. Увеличено количество часов практического вождения — с 30 до 50, а это достаточно сильно бьет по карману учеников.
Стоимость обучения в автошколах уже сейчас возросла почти в два раза (приходится оплачивать дополнительные услуги инструктора, эксплуатацию машины и бензин), но через полгода ситуация еще больше изменится, сообщает «gazeta.spb.ru».
Исполнительный директор Ассоциации автошкол России Александр Жуков рассказал, что согласно новой программе, принятой Министерством образования и науки, с 1 июля 2009 года каждый учебный автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена.
По новым правилам школы смогут продолжить деятельность только в том случае, если у них будет свой автодром — со светофором, железнодорожным переездом и прочим оборудованием, имитирующим реальные дорожные условия.
Кроме того, каждая автошкола должна обзавестись специальным программным комплексом, задача которого — оценивать различные качества будущих водителей: восприятие пространства и времени, глазомер, психологическую и эмоциональную устойчивость, распределение внимания и динамику работоспособности. Кроме того, тестированию подвергнутся и личностные качества будущих водителей: темперамент, склонность к риску, конфликтность и т.д.
Теперь всем автошколам придется думать, как оборудовать автодром, соответствующий всем нормативам. Большинству из них придется закрыться.
Крупным автошколам, которым удастся найти деньги на строительство, придется столкнуться с проблемой поиска свободных земельных участков. Теоретически, небольшие автошколы, не располагающие достаточными средствами, могут объединиться и постараться отстроиться в складчину, но на практике почти невозможно объединить конкурирующий бизнес.
Источник:Drom.ru