В прошлом году россияне потратили на покупку автомобилей более $70 млрд. Для отечественного авторынка эта цифра рекордно высока. Россияне готовы тратить на машины, как жители Франции, Италии и Великобритании. В прошлом году россияне потратили на покупку автомобилей более $70 млрд. Для отечественного авторынка эта цифра рекордно высока. Россияне готовы тратить на машины, как жители Франции, Италии и Великобритании.
В 2008 году на территории России было зарегистрировано 3,2 млн легковых автомобилей, на 14,3% больше, чем в 2007 году, сообщает «Газета.Ru», ссылаясь на агентство «Автостат». При этом сумма, которую люди потратили на приобретение машин, выросла еще больше — на 28,8%: с $54,8 млрд до $70,6 млрд. Из них только на новые иномарки ушло около $56,5 млрд. Остальные $14 млрд примерно поровну поделили между собой отечественные модели (Lada — $6,5 млрд и прочие — $830 млн) и бэушные иномарки (около $6,7 млрд).
Больше всего автомобилисты готовы были потратить на новую иномарку, ввезенную из-за границы: средняя цена — $27,2 тыс. За иномарку с пробегом автомобилисты в среднем тратили около $17 тыс. А отечественные «Жигули» в среднем покупали по цене около $10 тыс.
В абсолютных цифрах это разделение выглядит так. Основной объем рынка составили импортные иномарки — более 1,5 млн единиц, на 24% больше прошлогоднего показателя. Среди них 420 тыс. подержанные. В этом году их было ввезено на 10% больше, чем годом ранее. 600 тыс. проданных иномарок сошли с конвейера на территории России. Здесь прирост самый большой — 32%. Около 700 тысяч проданных машин — это автомобили отечественных марок. Их доля, напротив, упала примерно на 7,3%.
«По сумме, которую россияне готовы тратить на покупку автомобилей, Россия приблизилась к таким странам, как Франция, Великобритания и Италия. А в Испании на машины тратят даже меньше, чем у нас», — пояснил «Газете.Ru» директор аналитического агентства Сергей Целиков. В Европе по числу проданных машин и по средствам, затраченным на их покупку, Россия уступила лишь Германии. Здесь, по оценкам экспертов, в прошлом году на автомобили было потрачено более $100 млрд.
Впрочем, в 2009 году затраты на автомобиль будут куда меньше, чем в прошлом, как в России, так и за рубежом. При этом спрос будет меняться в сторону более дешевых машин российских марок. На будущий год аналитики прогнозируют снижение рынка на 30–40%. По их оценке, в текущем году объем продаж новых автомобилей сократится до 1,7–2,0 млн, а ввоз подержанных иномарок с учетом новых таможенных пошлин упадет более чем в половину — до 150–200 тысяч единиц.
Источник: Drom.ru