19 января 2009 года в Токио состоялась премьера нового поколения кроссоверов Lexus серии RX. Продажа RX350 — бензиновой версии автомобиля — уже началась, а гибрид RX450h появится в дилерских центрах Японии только в апреле. Стоит отметить, что Lexus RX ранее в Японии официально не продавался.
Описывая новое поколение, особый акцент разработчики компании Toyota делают на гибридной модели RX450h — наиболее продвинутом в техническом и экологическом плане автомобиле линейки RX. Бензиновый кроссовер стоит на втором плане.
RX450h оснащается последней версией фирменной гибридной системы Lexus Hybrid Drive, которая действует в паре с электрической системой полного привода E-Four. Частью силовой установки является 3,5-литровый V6 — впервые на моделях Lexus он работает по циклу Аткинсона. Трансмиссия RX450h — бесступенчатый вариатор.
Среди нововведений в Lexus Hybrid Drive создатели выделяют следующие разработки:
*
Система сохранения температуры двигателя (используется для сокращения времени прогрева двигателя).
*
Система рециркуляции выхлопных газов EGR (применяется не только для снижения токсичности отработавших газов, но и для уменьшения насосных потерь и, как следствие, расхода топлива).
*
Преобразователь напряжения (имеет особую конструкцию, благодаря которой он охлаждается с двух сторон — это позволило уменьшить его размер, вес, а также повысить крутящий момент электромотора).
*
Режим «Eco-drive Mode» (этот режим переводит трансмиссию автомобиля на экономичную схему работы, а также снижает потребление энергии системой кондиционирования).
Согласно заверениям Lexus, если тестировать RX450h в контрольном режиме JC08, который является новым стандартом Министерства транспорта Японии, он проезжает 16,8 км на литре бензина (6 л на 100 км). Если измерять расход по старому режиму 10-15, то показатель равен 18,9 км/л (5,3 л на 100 км).
RX450h
RX350
Источник: Drom.ru