
На заре автомобильного бума в России, в 2004-2005 годы, по данным агентства “Автостат”, на автомобили стоимостью до 10 тысяч долларов приходилось порядка двух третей в общем объеме продаж. Однако с каждым годом эта доля неуклонно снижалась, чему, с одной стороны, способствовали растущие доходы россиян и доступность автокредитов, с другой стороны – переток покупателей в более высокие ценовые сегменты обеспечивал рост цен на иномарки. В рекордном для российского авторынка 2008 году в бюджетном сегменте было продано всего 12% автомобилей, львиную долю из которых составили “Лады”. Переломным для российского рынка стал кризисный 2009 год, когда доступные машины вновь вышли на авансцену. Сегмент автомобилей стоимостью до 10 тысяч долларов вырос по сравнению с предыдущим годом более чем в два раза – почти до 31%. Показательно, что продажи практически всех моделей в этой ценовой категории снизились меньше, чем рынок в целом...