Разговоры о том, что необходимость в доверенностях на право управления автомобилем давно исчерпала себя, ведутся давно. Эксперты указывают на западный опыт, упоминая в том числе и бывшие республики СССР: к примеру, в Грузии водитель не обязан иметь при себе даже права, а граждане Беларуси могут спокойно обмениваться машинами, обходясь без похода к нотариусу и простаивания в многочасовых очередях. Похожую практику можно было бы ввести и в России: достаточно будет лишь полиса ОСАГО, в котором указаны все лица, которые имеют право на доступ за руль. С инициативой обращения к правительству с просьбой внести поправки в законодательство, отменяющие необходимость возить с собой целых ворох, по сути, ненужных бумаг, выступил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. «Никакой нагрузки этот документ не несет. Раньше, в советские времена, доверенность нужна была для того, чтобы подтвердить право управления, но с тех пор машин стало в миллионы раз больше...
Власти договорились с крупнейшими нефтяными компаниями о том, что цены на АЗС в розничной сети в ближайшее время увеличиваться не будут, даже несмотря на рост с 1 января 2012 года акцизов на бензин и дизельное топливо. «Несмотря на рост акцизов с 1 января, у нас есть договоренности с нефтяными компаниями о не росте цен на энергоносители в рознице», - заявил министр энергетики Сергей Шматко. По словам чиновника, стоимость топлива будут оставаться на уровне декабря 2011 года. Правда, господин Шматко не сообщил, как долго нефтяники обещали не поднимать цены. Стоит отметить, что ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в России выросли с 1 января на 29-32, 6%! Однако в министерстве уверены, что зимой резкого взлета цен не произойдет, так как на НПЗ накоплены большие запасы топлива (они сейчас в два раза превышают прошлогодние показатели). Однако эксперты предупреждают, что бесконечно сдерживать цены правительство не сможет. Поэтому уже весной бензин начнет дорожать...
Не исключено, что дело о печально знаменитой аварии на Ленинском проспекте, где при столкновении с машиной вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова погибли две женщины, будет продолжено. Напомним, что согласно решению суда именно погибшие были признаны виновными, хотя многие независимые эксперты уверяли, что в ДТП виновата машина топ-менеджера нефтяной компании. 20 января адвокат потерпевших Игорь Трунов заявил, что проведенная дополнительная автотехническая экспертиза не подтвердила виновность погибших в столкновении, передает «РИА Новости». «Из приведенных в экспертном заключении ответов следует, что после столкновения автомобиль Mercedes отбросило назад, в связи с чем он после удара оказался в крайней левой полосе движения по направлению в сторону центра», - уверяет юрист. И это подтверждает мнение защиты о том, что Mercedes-Benz S500 вице-президента «Лукойла» выехал на разделительную полосу и частично на полосу встречного движения...
Глава Российского союза автостраховщиков Павел Бунин отправлен в отставку. Уход произошел на фоне скандальной реформы процедуры техосмотра и передачи ее из ведения ГИБДД страховщикам. По данным источников, Бунина уволили после того, как крупная страховая компания стала выдавать талоны ТО без фактического осмотра автомобиля. В четверг вечером 47-летний глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин подал заявление об отставке, сообщили «Газете. Ru» в самом союзе. Такое решение было принято на заседании правления союза. На должность временно исполняющего обязанности президента РСА члены правления предложили Евгения Уфимцева, который входит в правление союза и в настоящее время занимает пост заместителя гендиректора страхового дома ВСК. Увольнение Бунина произошло на фоне масштабной реформы системы технического осмотра автомобилей. Именно при Бунине эту процедуру по поручению президента Дмитрия Медведева передали из ведения ГИБДД страховщикам...
19 января в Санкт-Петербурге, около 22: 30 рядом с Михайловским замком, почти на пересечении улиц Пестеля и Садовой, упал в воду Мерседес. По словам очевидцев, автомобиль ехал со стороны Литейного проспекта. Женщина, которая была за рулём иномарки, не справилась с управлением. Автомобиль пробил гранитные ограждения Лебяжьей канавки, перевернулся на крышу и рухнул в Мойку. На место аварии сразу приехали спасатели, но избежать трагедии не удалось. Погибшей 28 лет. Её личность устанавливают сотрудники ГИБДД. Между тем опрокинуть массивный гранитный забор, по словам специалистов, не так сложно: плиты ничем не закреплены и удерживаются под собственным весом. Свидетели происшествия говорят, что Mercedes девушки несся на огромной скорости. Перед тем как пробить гранитное ограждение, машина снесла осветительную мачту и светофор. Вместе с погибшей из салона машины извлекли и её собаку - она тоже утонула...
Японская компания Bridgestone скоро начнет продавать… разноцветные покрышки. Причем покупатель шин сможет сам заказывать рисунок! По словам представителей Bridgestone, их инженеры разработали технологию, которая позволяет легко наносить цветное изображение на боковины колес, причем краска на шинах сохраняется очень долгое время (для этого используется защитное покрытие). В Bridgestone говорят, что колеса выдержат абсолютно любой рисунок – при желании шины можно не только раскрасить цветными линиями, но и «напечатать» там, например, фотографию или какой-то пейзаж. Ожидается, что подобные колеса появятся в продаже к концу этого года. Однако пока японцы не ответили, сколько же будет стоить подобная покрышка...
Пробелами в законодательстве о проверке машин тут же воспользовались мошенники. Руководство Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, Российского союза автостраховщиков, а также представители минтранса провели видеоконференцию по техосмотру, в которой принимали участие все регионы страны. Вопросов оказалось огромное множество, сообщает «Российская газета». В большинстве регионов жалуются, что некий оператор выдает талоны техосмотра без осмотра автомобилей. Зовут этого оператора ЗАО «Техосмотр». Он получил аккредитацию в РСА буквально в первый день начала работы по новым правилам. Его «пункты осмотра» есть в большинстве регионов, но только на бумаге. Получается, что это как бы самый распространенный оператор. В то время как у некоторых операторов возникают проблемы с обеспеченностью талонами, этот коммерческий представитель явно не испытывает их дефицита...