С понедельника в России вступили в силу поправки в закон о прохождении технического осмотра. На этот раз бонус получили водители, которые регулярно обслуживают свои автомобили в специализированных центрах – сервисную книгу, по большому счету, приравняли к талону ТО. Кроме того, власти упростили и процесс покупки полиса ОСАГО, исключив необходимость наличия шестимесячного сертификата техосмотра. Президент России Владимир Путин утвердил поправки об отмене талона ТО для машин, которые проходят техническое обслуживание в аккредитованных автосервисах. Поправки, вступающие в силу с 30 июля, устанавливают, что владельцам автомобилей, которые регулярно проходят техническое обслуживание в специализированных сервисах, не нужно будет получать талон технического осмотра. Кроме того, президент подписал закон об отмене необходимости наличия как минимум шестимесячного талона ТО для покупки полиса ОСАГО...
Весьма необычным способом канадский художник Питер Гибсон призывает автомобилистов к более аккуратному вождению. На дорогах Монреаля появилась дорожная разметка его авторства. Акция обращения внимания к ущемлению интересов велосипедистов и пешеходов обернулась для творца штрафом и неделей общественных работ.
Как и зачем жители СССР и России улучшали свои автомобили? Автомобильный тюнинг появился благодаря привередливым автовладельцам, которым их машины казались несовершенными. Правда, далеко не все из этих энтузиастов обладали инженерным образованием и чувством меры. Многие из их «улучшений» на деле лишь портили автомобиль – как внешне, так и внутренне. Так из огромного количества способов «прокачивания» машин выделилось целое направление – «колхоз-тюнинг». Доподлинно неизвестно, кто и когда впервые неудачно затюнинговал свой автомобиль. Скорее всего, никакого «первооткрывателя» нового стиля не было вовсе. Процесс превращения скучных вазовских «копеек» и «семерок» в тонированные чудовища с пластмассовыми спойлерами и водопроводными трубами вместо системы выпуска был долгим и извилистым, а участвовали в нем многие советские автолюбители. СССР Начиналось все довольно прозаично...
Пока разные активисты языком болтают о борьбе с незаконными парковками, один мужчина решил действовать. Когда депутата одесского горсовета Александра Шеремета остановили на выезде с Ланжерона, он около минуты пытался вразумить оживший парковочный терминал, а затем проехал сквозь шлагбаум, таким образом его демонтировав.
Пропадают ли даром усилия столичных властей по борьбе с пробками? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но согласно данным исследовательской компании «Ромир», большинство московских автомобилистов даже не заметили приложенных усилий и внедрённых идей. «Коммерсантъ» приводит подробные данные социологического исследования. Скажем, о существовании выделенной полосы для общественного транспорта знает всего лишь треть московских водителей. Хотя, казалось бы, этот пункт правил является одним из самых обсуждаемых последнее время. Платные парковки – ещё одна животрепещущая тема – также будут пользоваться спросом не более, чем у 30% граждан, владеющих автомобилем. Фатализм московских водителей неопровержим. Половина из них считает проблему пробок вечной и неразрешимой, при этом они даже готовы отказаться от использования личного транспорта в пользу муниципального...
22 июля на пляже Павлодара, Казахстан, могла бы разыграться ужасная трагедия. На пляж с отдыхающими вылетел автомобиль с нетрезвым мужчиной за рулём. Водитель не обращал внимания ни на женщин, в панике вытаскивающих из воды своих детей, ни на тех, кто пытался пресечь его выходку и кричал вслед.
Учёные из Эйндховенского технологического университета совершили открытие, которое может разорить владельцев автомоек и производителей автомобильной полироли. Теперь принципы ухода за машиной переходят на совершенно новый технологический уровень благодаря разработке нового самовосстанавливающегося покрытия для автомобильного кузова. Как комментирует новое изобретение глава химического факультета Катарина Эстевес, в основе создания вещества лежит нано-капсульная технология, которая позволяет частицам кузовного покрытия менять ориентацию в случае изменения структуры. То есть, если машину вдруг поцарапают, эмаль заполнит пустоту за счёт нижних слоёв. Также новое покрытие устойчиво к воде и грязи, и чтоб автомобиль снова был чистым, необходим всего лишь небольшой дождь. Однако, как утверждают в университете, технология не собирается задерживаться исключительно в автомобильной индустрии...
СС‚атистика дорожно-транспортных происшествий на дорогах России неутешительна. Только за прошедшие полгода их число составило 85 721 случай. Это на 7, 2% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В этих ДТП погибли 10 тысяч 781 (+4, 2%) и пострадали 109 тысяч 646 (+8, 9%) человек. Такие данные на совещании по подведению итогов работы органов ГИБДД в первом полугодии привёл начальник ГУОБДД МВД России Виктор Нилов. По его словам, существует «потенциальная возможность» для снижения уровня пострадавших в авариях, поскольку в мае и июне число погибших стало снижаться — на 4, 2% и 1, 5% соответственно. Глава ГИБДД также отметил, что до конца 2012 года ведомству будет необходимо усовершенствовать информационно-аналитическое обеспечение деятельности Госавтоинспекции, внедрить систему, которая сможет предоставить оперативное получение информации о ДТП, а также расширить критерии анализа причин и условий их совершения...
Руководство концерна Volkswagen выдвинуло ультиматум главе Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА) Серджио Маркионне. Как сообщает Bloomberg, если Маркионе не подаст в отставку, Volkswagen покинет АСЕА. Немецкий автогигант был весьма недоволен тем, что в интервью для The International Herald Tribune Маркионне обвинил концерн VW в ценовом демпинге на европейском рынке. По словам топ-менеджера, в то время, когда на автомобильном рынке Европы наблюдается крайне тяжелая ситуация, VW развязал «кровавую ценовую войну». «Это в очередной раз доказывает, что Маркионне недостаточно квалифицирован, чтобы быть президентом ACEA, – заявил представитель концерна VW Штефан Грусем. – Маркионне просто невыносим в качестве главы ассоциации. На наш взгляд, его комментарии снова оказались крайне неподходящими. В связи с этим мы требуем, чтобы он покинул эту должность»...