По сообщению агентства «Прайм» со ссылкой на слова президента Волжского автозавода Игоря Комарова, «АвтоВАЗ» планирует наладить производство автомобилей, нацеленных на людей с ограниченными физическими возможностями. Базой для «инвалидок» станет седан Lada Granta. «Раньше были автомобили, которые специально производились для людей с ограниченными способностями. У нас есть возможности на данный момент. Мы предлагали и год, и полтора назад производить и взять заказ по производству автомобилей для людей с ограниченными возможностями на базе «семерки». Сейчас «семерку» мы сняли с производства, и готовы производить на базе Granta подобные автомобили», – рассказал Комаров. Президент «АвтоВАЗа» заверяет, что версия «Гранты» для инвалидов будет не сильно дороже базового варианта – всего на 7-8 тысяч рублей...
Похоже, не один только АвтоВАЗ делает ставку на иностранных дизайнеров, прежде работавших в крупных автомобильных корпорациях. Если на волжский автозавод из Mercedes пришёл СС‚ив Маттин, то бывший дизайнер Porsche Хакан Саракоглу будет теперь трудиться в компании Chery. Немец турецкого происхождения возглавит дизайн-центр китайской фирмы в Шанхае, сообщает агентство Bloomberg, под его руководством будет находиться группа из 30 человек, которая будет заниматься разработкой внешнего вида целого ряда концепт-каров – предвестников будущих серийных моделей Chery «от седана до кроссовера». «Chery – это не только QQ (бюджетная копия бюджетного же Daewoo Matiz). Компания сейчас переосмысливает свою концепцию и собирается выйти на новый уровень», – рассказал бывший дизайнер Porsche. Карьера Саракоглу началась в европейском отделении Ford, где он принимал участие в разработке внешности моделей Focus и Mondeo...
Издание «КоммерсантЪ» сообщает о поручении вице-премьера России Игоря Шувалова принять к рассмотрению возможность использования дорожных камер, которые проводят замер средней скорости автомобилей на определенном участке дороги. Чиновник уверен, что подобные устройства будут тщательнее отслеживать нарушителей скоростного режима, нежели современные комплексы, которые фиксируют превышение скорости только в каждой конкретной точке. Шувалов имел в виду, конечно, комплекс «Автодория», разработанный одноименной компанией из Татарстана. Устройство представляет собой пару дорожных камер, которые монтируются на расстоянии от 500 метров до 10 километров друг от друга. Во время проезда автомобилем первой точки комплекс фиксирует его номерной знак, время и координаты. Когда машина проезжает вторую камеру, то время записывается еще раз, а полученные данные отправляются на специальный сервер. Там вычисляется средняя скорость движения...
Концепт-кар Lada X-Ray, дебютировавший на Московском автосалоне осенью 2012 года, не канул в лету, как опасалась общественность, более того – дизайн модели был утверждён руководством Тольяттинского предприятия. Автор внешнего вида прототипа – СС‚ив Маттин – бывший дизайнер Volvo и Mercedes-Benz. Автомобиль имеет фальшрадиаторную решетку из черного лакированного пластика, которая вместе с установленными под наклоном фарами образовывает символ латинской буквы «Х». По заявлениям представителей компании, именно этот элемент должен будет стать основной визуализацией бренда Lada, а сама модель X-Ray предположительно станет новым флагманом марки, вытеснив с этого места уже неактуальную Приору. «Мы собираемся выпустить новый автомобиль, на новой платформе, над которым сейчас активно работает наш новый дизайнер СС‚ив Маттин...
Дорогомиловский районный суд Москвы в четверг начал рассматривать по существу дело о громкой аварии, устроенной иеромонахом Илией минувшим летом на Кутузовском проспекте. В результате того ДТП погибло двое человек – дорожных рабочих, но виновник происшествия, в миру Павел СС‘мин, отрицает, что люди погибли под колёсами именно его автомобиля. Первое заседание неожиданно преподнесло немалый сюрприз: священнослужитель заявил на суде, что сознается только в том, что нарушил правила дорожного движения и стал виновником ДТП. А вот его ли Mercedes Gelandewagen, влетев в строительную зону на Кутузовском проспекте, убил двух человек, или это была Skoda, которую он протаранил, — всё совсем не однозначно. Из дела, видимо, будет исключен и важный вопрос относительно трезвости или нетрезвости иеромонаха в момент ДТП...
Московский департамент транспорта обнародовал данные, согласно которым средняя скорость движения автомобилей в зоне пилотного проекта платных парковок выросла на 6-8%. Обусловлен этот результат освобождением значительного пространства, которое раньше было занято стихийно припаркованными вне всяких правил автомобилями, а сейчас используется для движения транспорта. Таким образом, количество фиксируемых нарушений сократилось на 64%. Власти отметили, что данные собирались при помощи 3741 детектора транспортных потоков, 710 мобильных и стационарных комплексов, 8 579 единиц подвижного состава ГУП «Мосгортранса», оснащенных системой ГЛОНАСС. При этом власти рассчитывают, что после введения платных парковок в пределах Бульварного кольца, ситуация в переулках и на соседних улицах улучшится еще больше, а средняя скорость движения транспорта возрастет на 20-25%. Напомним, пилотный проект платных парковок был запущен 1 ноября 2012 года и длится уже 3, 5 месяца...