1 сентября 2009 года вступит в силу новый Административный регламент МВД России по контролю и надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. Он прописывает, что инспектор ГИБДД обязан отобрать водительские права до выяснения обстоятельств у пользующегося иммунитетом должностного лица, например, прокурора, если он ведет автомобиль в нетрезвом состоянии. В интервью "Российской газете" главный государственный автоинспектор России Виктор Кирьянов сказал, что сейчас сотрудник ГАИ, видя, что нарушителем ПДД является должностное лицо, пользующееся иммунитетом, не знает что ему делать. С одной стороны по закону он должен его задержать и составить протокол, особенно если речь идет о езде в пьяном виде, с другой – отважившись на такой поступок, милиционер рискует оказаться потом виноватым. В данном регламенте четко прописано, что в такой ситуации инспектор обязан отстранить "неприкосновенного" водителя от управления, добавляет Кирьянов...
На днях в сети появились фотографии нового внедорожника, который планирует составить конкуренцию отечественному Chevrolet Niva. Новинка выпущена под брендом Dacia. Официальная премьера автомобиля пройдет уже в сентябре этого года - в автосалоне во Франкфурте. Напомним, что компания Dacia (дочернее предприятие Renault) уже запустила в производство похожий автомобиль. В настоящее время он выпускается под названием Sandero Stepway. Однако Sandero Stepway, хоть и разделяет собой общие черты с представленной нынче новинкой, но все же больше относится к категории компактных городских кроссоверов. В машине имеется увеличенный дорожный просвет, но отсутствует главный показатель внедорожника – полный привод. А вот новинка этим преимуществом как раз располагает, а следовательно, это -настоящий внедорожник. Как сообщает mail. ru, модель, вероятнее всего, назовут Duster – в честь концептуального образца, представленного в этом году в Женеве...
На территории аэродрома Ржевка, что под Санкт-Петербургом, стоят тысячи новых иномарок. Но это не красивое летнее моторошоу. Машины просто не нашли своих владельцев и тихо коротают срок на дешевой «стоянке». Корпорация PSA Peugeot Citroen решила использовать обветшавшую полосу под стоянку своих нераспроданных автомобилей. Все это называется очень красиво — логистическая площадка. Что же будет с этими, далеко не дешевыми, машинами дальше?
В Екатеринбурге накануне вечером, 2 июля, на улице Малышева столкнулись Subaru и BMW. Автомобиль Subaru двигался в сторону УГТУ–УПИ по Малышева. Проехав перекресток с ул. Восточная, девушка–водитель решила развернуться через двойную сплошную полосу. Из–за нарушения ПДД водитель также не предоставила преимущество автомобилю BMW Х5, который двигался во встречном направлении. Протаранив Subaru, водитель BMW, сбивая на своем пути ограждение проезжей части, вылетел на обочину. 4 июня 2009 года эта же девушка, водитель автомобиля Subaru, совершила подобное ДТП также на Восточной. Тогда её "оппонентом" был мотоциклист. Девушке в субару было 18 лет, стаж около 5 месяцев и 15 штрафов...
«АвтоВАЗ» занимает сейчас пятое место среди ведущих автоконцернов мира по размеру убытков по итогам прошлого года. Убытки Волжского автозавода составили в 2008 году рекордные 24, 6 млрд руб. , передают «Ведомости». При этом на начало года краткосрочные обязательства «АвтоВАЗа» превысили его текущие активы на 34, 96 млрд руб! И практически половина этих долгов приходилась на поставщиков. Именно поэтому, уверены эксперты, выделенных из бюджета страны 25 млрд. руб. хватит ненадолго. Представители «АвтоВАЗа» уверяют, что главная причина таких огромных убытков – это рост себестоимости на 10, 36% из-за взлета цен на металлы, энергоносители, транспортные расходы и так далее. Кроме того, в конце прошлого года «АвтоВАЗ» сделал переоценку своих активов, из-за чего активы компании уменьшились на 10, 7 млрд. руб. В самой компании признают – без поддержки государства завод в этом году прекратит работать в качестве «непрерывно действующего предприятия»...
В недрах российского правительства началась активная фаза утверждения нового технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». По данным «Коммерсанта», сейчас этот документ находится на финальной стадии согласования в Минпромторге. Перспективы скорого принятия этого документа уже вызвали настоящую волну возмущения среди автомобилистов. Ведь новый регламент не только запрещает использование «кенгурятников». Он не позволит ввозить в страну автомобили с «неправильным» правым рулем! Мало того, с 2013 года может быть запрещен еще и ввоз иномарок, которые не имеют… русифицированного интерфейса управления. Разумеется, новый регламент принимается исключительно для нашей пользы. А точнее главной целью нового регламента является «защита жизни или здоровья граждан, охрана окружающей среды в связи с рисками причинения вреда со стороны колесных транспортных средств»...
Семнадцать обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок, курсирующих по российским дорогам общего пользования, предусматривает техрегламент, проект которого разработан, обсужден и в ближайшее время будет внесен в правительство. Он называется "О безопасности колесных транспортных средств" и развивает принципы первого принятого в России техрегламента - о требованиях к выбросам автомобильной техники. На сей раз, однако, речь идет не только об экологии, на ее защиту направлено лишь одно из требований. Остальные шестнадцать призваны защитить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а также их имущественные интересы. При этом объектами технического регулирования признаются не только колесные транспортные средства, под коими помимо грузовых и легковых автомобилей подразумеваются автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды, но и их компоненты. Первое, что бросается в глаза, - техрегламент по сути хоронит "праворульные" иномарки...