«АвтоВАЗ» занимает сейчас пятое место среди ведущих автоконцернов мира по размеру убытков по итогам прошлого года. Убытки Волжского автозавода составили в 2008 году рекордные 24, 6 млрд руб. , передают «Ведомости». При этом на начало года краткосрочные обязательства «АвтоВАЗа» превысили его текущие активы на 34, 96 млрд руб! И практически половина этих долгов приходилась на поставщиков. Именно поэтому, уверены эксперты, выделенных из бюджета страны 25 млрд. руб. хватит ненадолго. Представители «АвтоВАЗа» уверяют, что главная причина таких огромных убытков – это рост себестоимости на 10, 36% из-за взлета цен на металлы, энергоносители, транспортные расходы и так далее. Кроме того, в конце прошлого года «АвтоВАЗ» сделал переоценку своих активов, из-за чего активы компании уменьшились на 10, 7 млрд. руб. В самой компании признают – без поддержки государства завод в этом году прекратит работать в качестве «непрерывно действующего предприятия»...
На днях в сети появились фотографии нового внедорожника, который планирует составить конкуренцию отечественному Chevrolet Niva. Новинка выпущена под брендом Dacia. Официальная премьера автомобиля пройдет уже в сентябре этого года - в автосалоне во Франкфурте. Напомним, что компания Dacia (дочернее предприятие Renault) уже запустила в производство похожий автомобиль. В настоящее время он выпускается под названием Sandero Stepway. Однако Sandero Stepway, хоть и разделяет собой общие черты с представленной нынче новинкой, но все же больше относится к категории компактных городских кроссоверов. В машине имеется увеличенный дорожный просвет, но отсутствует главный показатель внедорожника – полный привод. А вот новинка этим преимуществом как раз располагает, а следовательно, это -настоящий внедорожник. Как сообщает mail. ru, модель, вероятнее всего, назовут Duster – в честь концептуального образца, представленного в этом году в Женеве...
Старинный анекдот из бурных девяностых про молодых бизнесменов (“–Сколько вам надо времени, чтобы купить BMW? . . – Лет восемь-десять, фирма-то не маленькая! ”) в наше время получает актуальное звучание. Российский капитал готов наложить лапы на еще один привлекательный автомобильный актив. Как сообщает немецкая пресса, российские бизнес-структуры, близкие к руководству страны, заинтересованы в покупке значительной доли в концерне Porsche. Журнал Focus без ссылок на какие-либо источники утверждает, что, помимо Катара, который давно заинтересован в покупке доли в немецкой компании, появилось еще три претендента на лакомый кусок автомобильного пирога, среди которых китайский и российский. За Porsche действительно стоит побороться, ведь это не только "ценный мех" (доходное производство машин премиум-класса), это еще и 51% крупнейшего европейского автопроизводителя Volkswagen. Штутгартский концерн пал под грузом амбициозных планов...
На территории аэродрома Ржевка, что под Санкт-Петербургом, стоят тысячи новых иномарок. Но это не красивое летнее моторошоу. Машины просто не нашли своих владельцев и тихо коротают срок на дешевой «стоянке». Корпорация PSA Peugeot Citroen решила использовать обветшавшую полосу под стоянку своих нераспроданных автомобилей. Все это называется очень красиво — логистическая площадка. Что же будет с этими, далеко не дешевыми, машинами дальше?
Сам Фердинанд Порше о создании четырёхместного Гран Туризмо мечтал долго… Не срослось – Porsche ничем похожим до сего момента серийно так и не разродилась. Помнится в конце восьмидесятых компания предприняла попытку явить свету пятидверное четырёхместное купе Panamera. Но тогда (это был 1988 год) далее экспериментальной разработки, получившей индекс 989, дело не двинулось. . . История создания полноценного четырёхместного Гран Туризмо получила продолжение лишь спустя восемнадцать лет. Название Panamera родилось из названия ралли La Carrera Panamericana (проводилось с 1950 по 1955 года и считалось чертовски опасным), в котором Porsche принимала участие и демонстрировала неплохие результаты. А еще Pan-American называют сеть дорог общей длиной около 48 000 километров, которая связывает обе Америки. По Pan-American Highway можно проехать от Аргентины до Аляски! До «личного» знакомства облик Панамеры меня не очень-то цеплял...
Российское представительство автокомпании Volkswagen объявило о начале бесплатной сервисной акции для российских владельцев полноприводных автомобилей Tiguan. По результатам эксплуатации этих внедорожников в России было установлено, что с течением времени возможно самоотворачивание болтов крепления карданного вала, сообщается на сайте ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус. Volkswagen приглашает всех владельцев Tiguan в свои дилерские центры для проверки надежности крепления карданного вала. Если будут обнаружены какие-либо неисправности, мастера бесплатно проведут корректирующие работы. Каждый владелец получит соответствующее приглашение на сервис. Записаться на проверку автомобиля можно и до получения такого приглашения, правда, при согласовании времени с мастером-приемщиком...