1 сентября 2009 года вступит в силу новый Административный регламент МВД России по контролю и надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. Он прописывает, что инспектор ГИБДД обязан отобрать водительские права до выяснения обстоятельств у пользующегося иммунитетом должностного лица, например, прокурора, если он ведет автомобиль в нетрезвом состоянии. В интервью "Российской газете" главный государственный автоинспектор России Виктор Кирьянов сказал, что сейчас сотрудник ГАИ, видя, что нарушителем ПДД является должностное лицо, пользующееся иммунитетом, не знает что ему делать. С одной стороны по закону он должен его задержать и составить протокол, особенно если речь идет о езде в пьяном виде, с другой – отважившись на такой поступок, милиционер рискует оказаться потом виноватым. В данном регламенте четко прописано, что в такой ситуации инспектор обязан отстранить "неприкосновенного" водителя от управления, добавляет Кирьянов...
Сам Фердинанд Порше о создании четырёхместного Гран Туризмо мечтал долго… Не срослось – Porsche ничем похожим до сего момента серийно так и не разродилась. Помнится в конце восьмидесятых компания предприняла попытку явить свету пятидверное четырёхместное купе Panamera. Но тогда (это был 1988 год) далее экспериментальной разработки, получившей индекс 989, дело не двинулось. . . История создания полноценного четырёхместного Гран Туризмо получила продолжение лишь спустя восемнадцать лет. Название Panamera родилось из названия ралли La Carrera Panamericana (проводилось с 1950 по 1955 года и считалось чертовски опасным), в котором Porsche принимала участие и демонстрировала неплохие результаты. А еще Pan-American называют сеть дорог общей длиной около 48 000 километров, которая связывает обе Америки. По Pan-American Highway можно проехать от Аргентины до Аляски! До «личного» знакомства облик Панамеры меня не очень-то цеплял...
Некоторые автомобили оборудованы красными поворотниками, другие – желтыми. Казалось бы, какая, собственно разница. Однако Ассоциация безопасности дорожного движения (NHTSA) считает иначе: желтые сигналы поворота на 5. 3% безопаснее красных. Администрация National Highway Traffic Safety Association провела независимое исследование влияния цвета сигналов поворота на безопасность движения. Выяснилось, что желтые фары поворотников на 5. 3% безопаснее красных, а ведь именно красными принято оснащать американские автомобили. Такая статистика была выявлена путем сравнения количества дорожных происшествий с участием автомобилей, оснащенных различного цвета фарами поворотников. Красные поворотники при включении сливаются со стоп-сигналами, что затрудняет распознавание маневра автомобиля на скорости и делает его небезопасным. Выяснив, что желтый безопаснее, американцы всерьез задумались, а не перейти ли им на новый стандарт...
На территории аэродрома Ржевка, что под Санкт-Петербургом, стоят тысячи новых иномарок. Но это не красивое летнее моторошоу. Машины просто не нашли своих владельцев и тихо коротают срок на дешевой «стоянке». Корпорация PSA Peugeot Citroen решила использовать обветшавшую полосу под стоянку своих нераспроданных автомобилей. Все это называется очень красиво — логистическая площадка. Что же будет с этими, далеко не дешевыми, машинами дальше?
«АвтоВАЗ» занимает сейчас пятое место среди ведущих автоконцернов мира по размеру убытков по итогам прошлого года. Убытки Волжского автозавода составили в 2008 году рекордные 24, 6 млрд руб. , передают «Ведомости». При этом на начало года краткосрочные обязательства «АвтоВАЗа» превысили его текущие активы на 34, 96 млрд руб! И практически половина этих долгов приходилась на поставщиков. Именно поэтому, уверены эксперты, выделенных из бюджета страны 25 млрд. руб. хватит ненадолго. Представители «АвтоВАЗа» уверяют, что главная причина таких огромных убытков – это рост себестоимости на 10, 36% из-за взлета цен на металлы, энергоносители, транспортные расходы и так далее. Кроме того, в конце прошлого года «АвтоВАЗ» сделал переоценку своих активов, из-за чего активы компании уменьшились на 10, 7 млрд. руб. В самой компании признают – без поддержки государства завод в этом году прекратит работать в качестве «непрерывно действующего предприятия»...
Старинный анекдот из бурных девяностых про молодых бизнесменов (“–Сколько вам надо времени, чтобы купить BMW? . . – Лет восемь-десять, фирма-то не маленькая! ”) в наше время получает актуальное звучание. Российский капитал готов наложить лапы на еще один привлекательный автомобильный актив. Как сообщает немецкая пресса, российские бизнес-структуры, близкие к руководству страны, заинтересованы в покупке значительной доли в концерне Porsche. Журнал Focus без ссылок на какие-либо источники утверждает, что, помимо Катара, который давно заинтересован в покупке доли в немецкой компании, появилось еще три претендента на лакомый кусок автомобильного пирога, среди которых китайский и российский. За Porsche действительно стоит побороться, ведь это не только "ценный мех" (доходное производство машин премиум-класса), это еще и 51% крупнейшего европейского автопроизводителя Volkswagen. Штутгартский концерн пал под грузом амбициозных планов...